Направления работы логопеда

I. Организационное направление

  • Подготовка кабинета к новому учебному году.
  • Составление рабочей программы по коррекции устной и письменной речи для учащихся  2-4-х,  классов
  • Оформление речевых карт.
  • Составление и утверждение расписания  для индивидуальных и групповых занятий.
  • Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.
  • Комплектование групп  учащихся для групповых занятий по коррекции письменной речи.
  • Комплектование групп  учащихся для групповых занятий по коррекции устной речи на основе сходства речевого дефекта
  • Оформление табеля учёта посещаемости
  • Ведение  табеля  учёта посещаемости
  • Составление отчёта работы за год.
  • Составление плана работы на следующий учебный год.
  • Подготовка документации  для ПМПк
  • Изготовление наглядно-дидактического материала  по коррекции устной и письменной речи  

II. Диагностическое направление

  • Обследование  вновь пришедших учащихся с целью уточнения  речевого дефекта.
  • Обследование устной и письменной речи  у учащихся 2-, 4-х,классов
  • Обследование состояния устной и письменной речи детей, занимавшихся с логопедом в прошлом учебном году.
  • Итоговая диагностика устной и письменной речи учащихся, посещавших логопедические занятия.
  • Промежуточная диагностика учащихся, посещающих логопедические занятия
  • Посещение уроков чтения и письма с целью уточнения речевого заключения.
  • Отслеживание динамики речевого развития с целью повышения эффективности  коррекционной работы.
  • Изучение протоколов ПМПК и мед. карт вновь поступивших учащихся.

III. Коррекционно-развивающее направление

  • Индивидуальные занятия с учащимися  по преодолению речевых нарушений.
  • Групповые занятия с уч-ся 2,- 4-х,. классов по преодолениюречевых нарушений
  • Участие в работе ПМПк

IV. Консультационно-просветительное направление

  • Изучение методической литературы в целях повышения  самообразования по теме:«Развитие  речи у детей  с ограниченными возможностями здоровья».
  • Осуществление методической помощи учителям при подготовке к урокам письма, чтения, развития речи.
  • Информирование учителей, воспитателей   о речевом развитии учащихся.
  •  Составление рекомендаций педагогам для коррекционной работы с учащимися
  • Участие в работе Методического объединения службы сопровождения.
  • Участие в работе  Краевого методического объединения учителей-логопедов 
  • Беседы с родителями для уточнения анамнеза, ознакомления с речевым нарушением и динамики речевого развития.
  • Консультации с психологом,  педагогами для уточнения речевого заключения и подбора методов и приемов коррекционной работы с учащимися с учетом индивидуального и дифференцированного подхода


Комментариев нет:

Отправить комментарий