Направления работы дефектолога

Цель: Создание условий для успешной социализации детей через своевременное выявление и реабилитация (абилитация) обучающихся, которые испытывают трудности в овладении АООП, обусловленные психофизическими особенностями и различными нарушениями в познавательной, сенсорной, двигательной сферах. 
Задачи:
Диагностика и анализ трудностей формирования познавательной сферы.
Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон познавательного развития ребенка.
Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности. 
Взаимодействие с другими специалистами и семьей ребенка с ОВЗ с целью более эффективного психолого-педагогического сопровождения. 
Проведение просветительской деятельности с целью включения наиболее эффективных методов, приемов и средств в работу педагогов, в домашние занятия родителей (законных представителей) с ребенком, имеющим ОВЗ. 
Работа над созданием дидактического сопровождения.
Распространение собственного педагогического опыта.

Организационная работа 
Проведение входящей диагностики.
Проведение итоговой диагностики.
Изучение документации детей, вновь принятых на коррекционные занятия.
Оформление и заполнение индивидуальных карт обучающихся.
Составление расписания коррекционных  занятий и согласование его с администрацией школы.
Оформление уголка дефектолога для родителей и обновление материала для педагогов школы и родителей на общешкольных стендах.
Проведение ПМПк
Проведение итогового ПМПк
Анализ коррекционной и методической работы по итогам года.
Коррекционно-развивающая работа
Проведение   подгрупповых   занятий согласно циклограмме рабочего времени.
Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.
Научно-методическая работа 
Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон познавательного развития ребенка.
Разработка и реализация типовой «Рабочей программы учителя-дефектолога» 
Работа над созданием методических пособий
Размещение на сайте учебного заведения различной информации из опыта работы для  учителей  и  воспитателей школы
Размещение на собственном сайте  различной информации из опыта работы для  коллег – учителей-дефектологов
Участие в дистанционных международных и всероссийских педагогических конкурсах
Изучение литературы и внедрение в практику приёмов и методов работы по теме самообразования
Участие в деятельности МО службы сопровождения (разработка и проведение открытых занятий для педагогов, дидактических пособий)
Работа с родителями
Индивидуальное консультирование родителей 
Разработка и представление рекомендаций для родителей.
Размещение информации для родителей на 
общешкольном стенде.
Работа с педагогами школы
Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк  и других педагогов школы с результатами  обследования.
Посещение занятий (уроков):
психолога;
учителя физкультуры и ЛФК;
учителей начальных классов;
воспитателей.
Подготовка документации к ПМПк.
Индивидуальное консультирование педагогов школы. Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию познавательной деятельности
Работа с детьми-инвалидами
Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий. 
Прогностическое консультирование родителей детей-инвалидов.
Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению  детей-инвалидов.

Направления коррекционно-развивающей работы на индивидуальных и групповых занятиях:
  • Развитие произвольности психической деятельности.
  • Развитие движений, различных видов праксиса.
  • Развитие перцептивно-гностических функций.
  • Развитие пространственного восприятия.
  • Развитие графо-моторных функций, каллиграфических навыков.
  • Развитие временных представлений.
  • Развитие мышления.
  • Развитие речевой деятельности.
  • Развитие математических представлений.
  • Развитие мнестических процессов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий