Цель: Создание условий для успешной социализации детей через своевременное выявление и реабилитация (абилитация) обучающихся, которые испытывают трудности в овладении АООП, обусловленные психофизическими особенностями и различными нарушениями в познавательной, сенсорной, двигательной сферах.
Задачи:
• Диагностика и анализ трудностей формирования познавательной сферы.
• Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон познавательного развития ребенка.
• Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности.
• Взаимодействие с другими специалистами и семьей ребенка с ОВЗ с целью более эффективного психолого-педагогического сопровождения.
• Проведение просветительской деятельности с целью включения наиболее эффективных методов, приемов и средств в работу педагогов, в домашние занятия родителей (законных представителей) с ребенком, имеющим ОВЗ.
• Работа над созданием дидактического сопровождения.
• Распространение собственного педагогического опыта.
Организационная работа
• Проведение входящей диагностики.
• Проведение итоговой диагностики.
• Изучение документации детей, вновь принятых на коррекционные занятия.
• Оформление и заполнение индивидуальных карт обучающихся.
• Составление расписания коррекционных занятий и согласование его с администрацией школы.
• Оформление уголка дефектолога для родителей и обновление материала для педагогов школы и родителей на общешкольных стендах.
• Проведение ПМПк
• Проведение итогового ПМПк
• Анализ коррекционной и методической работы по итогам года.
Коррекционно-развивающая работа
• Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.
• Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.
Научно-методическая работа
• Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон познавательного развития ребенка.
• Разработка и реализация типовой «Рабочей программы учителя-дефектолога»
• Работа над созданием методических пособий
• Размещение на сайте учебного заведения различной информации из опыта работы для учителей и воспитателей школы
• Размещение на собственном сайте различной информации из опыта работы для коллег – учителей-дефектологов
• Участие в дистанционных международных и всероссийских педагогических конкурсах
• Изучение литературы и внедрение в практику приёмов и методов работы по теме самообразования
• Участие в деятельности МО службы сопровождения (разработка и проведение открытых занятий для педагогов, дидактических пособий)
Работа с родителями
• Индивидуальное консультирование родителей
• Разработка и представление рекомендаций для родителей.
• Размещение информации для родителей на
общешкольном стенде.
Работа с педагогами школы
• Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами обследования.
• Посещение занятий (уроков):
• психолога;
• учителя физкультуры и ЛФК;
• учителей начальных классов;
• воспитателей.
• Подготовка документации к ПМПк.
• Индивидуальное консультирование педагогов школы. Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию познавательной деятельности
Работа с детьми-инвалидами
• Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий.
• Прогностическое консультирование родителей детей-инвалидов.
• Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов.
Направления коррекционно-развивающей работы на индивидуальных и групповых занятиях:
- Развитие произвольности психической деятельности.
- Развитие движений, различных видов праксиса.
- Развитие перцептивно-гностических функций.
- Развитие пространственного восприятия.
- Развитие графо-моторных функций, каллиграфических навыков.
- Развитие временных представлений.
- Развитие мышления.
- Развитие речевой деятельности.
- Развитие математических представлений.
- Развитие мнестических процессов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий