Основная цель волонтерской деятельности в школе: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).
Задачи:
- воспитание у учащихся активной гражданской позиции;
- формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.;
- содействие всестороннему развитию учащихся;
- поддержка инициатив обучающихся в реализации программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности;
- расширение сферы вне учебной деятельности и вторичной занятости учащихся;
- вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды и др.
Направления волонтерского движения
1. психолого-педагогическое направление - воздействие на самочувствие и поведение участников движения;
2. социально-бытовое - воздействие на материальные, моральные, семейные и другие интересы;
3. социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга;
4. трудовое - организация трудовой занятости, профориентационная работа;
5. валеологическое - формирование здорового образа жизни;
6. социально-правовое - повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;
7. профилактическое - предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;
8. лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;
9. патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;
10. информационное - внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.3
Ожидаемые результаты:
- создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
- активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
- формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
- творческая самореализация, развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- развитие ключевых компетенций (коммуникативной, этической, социальной, гражданской) школьников;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.);
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий