Волонтерское движение

Основная цель волонтерской деятельности в школе: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).

Задачи:

  • воспитание у учащихся активной гражданской позиции;
  • формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.;
  • содействие всестороннему развитию учащихся;
  • поддержка инициатив обучающихся в реализации программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности;
  • расширение сферы вне учебной деятельности и вторичной занятости учащихся;
  • вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды и др.

Направления волонтерского движения
1. психолого-педагогическое направление - воздействие на самочувствие и поведение участников движения;
2. социально-бытовое - воздействие на материальные, моральные, семейные и другие интересы;
3. социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга;
4. трудовое - организация трудовой занятости, профориентационная работа;
5. валеологическое - формирование здорового образа жизни;
6. социально-правовое - повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;
7. профилактическое - предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;
8. лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;
9. патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;
10. информационное - внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.3

Ожидаемые результаты:

  • создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
  • активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
  • формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  • творческая самореализация, развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • развитие ключевых компетенций (коммуникативной, этической, социальной, гражданской) школьников;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.);
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
  • сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы.
Программа по волонтерскому движению скачать






Комментариев нет:

Отправить комментарий