Профилактика суицидального риска

Профилактика суицидального риска - это комплекс мероприятий с обучающимися и семьями обучающихся по предупреждению возникновения ситуаций, которые могут послужить причиной суицида.
Формы работы по профилактики:
1. Диагностика
Задача — получение своевременной и достоверной информации об индивидуально-психологических особенностях учащихся, выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии учащихся с применением пакета психологических скрининговых методик для экспресс выявления детей группы риска по суицидальному поведению в условиях образовательного учреждения.
Содержание:
- диагностика особенностей личности и поведения ребенка;
- диагностика мотивационной сферы и динамики ее развития;
- диагностика эмоционально-волевой сферы (уровень тревожности, активности, актуальные страхи, уровень тревожности) и динамики ее развития, влияния эмоционального состояния на процесс обучения, удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса;
- диагностика личностной сферы (самооценка, потребность в достижении, уровень коммуникации, ценностные ориентации) и динамики ее развития.
Формы реализации:
- обеспечение адаптации к школе, выявление группы детей, испытывающих различные трудности в обучении, поведении и самочувствии;
- мониторинг личностных и поведенческих проблем младших школьников;
- диагностика уровня готовности учащихся к переходу из одной ступени обучения в другую;
- мониторинг адаптации учащихся к обучению в следующей ступени;
- мониторинг личностных особенностей школьников в период возрастных кризисов.
2. Коррекция при наличии суицидального риска
Задача — обеспечение продуктивного психического развития и становления личности, реализация возрастных и индивидуальных возможностей развития, а также личностного роста и профессионального самоопределения; ослабление, снижение или устранение отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии школьников, профилактика риска суицидального поведения.
Содержание:
- коррекция межличностных отношений в классах;
- содействие преодолению дезадаптивных периодов в жизни школьников;
- формирование социально-поведенческих навыков;
- гармонизация психоэмоционального состояния.
Формы реализации:
- тренинговая работа с учащимися;
- индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия;
- консультации ребенка и родителей.

План работы по профилактике суицидального риска скачать

Результаты мониторинга:

Проведена диагностика уровня тревожности учащихся 5-7-х классов, диагностика уровня адаптации учащихся 5-х классов с помощью рисуночных методик и опросников.


Рекомендации:




Что может сделать родитель, чтобы помочь своему ребенку при буллинге? скачать


С 14.12.2019 по 20.12.2019 г.г. Для вторичной профилактики суицидального риска, по отреагированию аффективно заряженных эмоциональных состояний, проведён тематический тренинг  «Калейдоскоп эмоций»: https://sluzhba-soprovozhdeniya-kgbou-3.blogspot.com/2020/01/14-200120.html

С 21 по 25 октября 2019 года для вторичной профилактики суицидального риска проведено тематическое занятие, направленные на формирование навыков позитивного общения, восприятия и понимания другого человека и его чувств «Рискнуть быть ближе»: https://sluzhba-soprovozhdeniya-kgbou-3.blogspot.com/2019/10/blog-post_30.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий